scroll down

Методика Бобат для реабилитации детей с ДЦП

N.D.T.- BOBATH

Значительный вклад в развитие методов реабилитации ДЦП внесли Берта и Карел Бобат (1943-1985).

Саймон Элвес был первым пациентом, на котором применили нейроразвивающее лечение в 1940 году в больнице «Принцесса Луиза», где работала Берта Бобат. Так начинается долгая история нейроразвивающего лечения, основателями которой были люди, указанные выше, а продолжателями были их достойные преемники.

При жизни пара Карла и Берты прекращают свою деятельность в центре Бобат в 1987 (1951-1987) спустя 36 лет, передав свои полномочия на Дженнифер Брайс. Они умерли вместе в своем доме 20 января 1991 года за несколько месяцев до 50-летней годовщины их брака.

Врач Элизабет Конг  (педиатр) и Мэри Квинтон (физиотерапевт) включают принципы их работы в области методов упрощения процедур у новорожденных и детей раннего возраста. Внимание было сосредоточено на естественной обратной связи сенсорно-питания и обучения управления опорно-двигательным аппаратом.

ФИЛОСОФИЯ-ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

(неврологическое лечение развития)Бобат-бэби (неврологическое лечение развития) – это не просто метод, а целая философия и образ жизни.

Это другой подход к проблеме детского церебрального паралича и сенсомоторной дисфункции,который основывается на знании естественного роста и развития нервной системы и ее патологии

  • сенсорно-двигательный
  • перцепционный
  • эмоциональное и социальное развитие детей раннего возраста

ОБСЛЕДОВАНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ

Обследование и лечение тесно связанные между собой понятия, которые изучаются вместе.

Обследование + цель = терапевтический план.
Обследование + продолжение и адаптация программы + улучшение = достижение целей.

Оценка подходов и способностей каждого ребенка. С целью разработки целенаправленных методов лечения терапевт анализирует и объясняет, что ребенок делает (модели функционального движения) и как он это делает. Применяется исключительно руками терапевта полностью индивидуализированной программой.

Принципы лечения

  1. Работа по обучению двигательным моделям (функциональным), а не работа над отдельными мышцами.
  2. Обучение ощущению движения.
  3. Облегчение естественного способа передвижения (естественные модели движения), в то время как происходит сдерживание патологии (модели движения).
  4. Установление целей относительно стадии, на которой находится двигательная способность, возраста и способностей ребенка, всегда в тесном сотрудничестве с семьей.
  5. Цели содействуют подготовке к развитию нормальных моторных функций ребенка и рассматривают их в целом.

Успех целей напрямую влияет на подготовку:

  • речи
  • мелкой моторики (умелые движения руки)

Сотрудничество и обучение семьи является необходимым компонентом для надлежащего лечения и его результата.

Цели лечения должны быть:

  • реальными
  • достижимыми
  • измеримыми
  • адаптированными к условиям жизни каждого ребенка
  • соответствующими потребностям и ожиданиям ребенка.

×