Виртуальная Реальность (В.Р) это широкое понятие, которое подразумевает под собой форму взаимодействия человека – компьютера. Это интерактивная, мультисенсорная, моделированная среда, в которой отображаются действия и объекты, похожие на реальный мир и в которую может погрузиться пользователь в режиме реального времени. Существует два вида В.Р. с полным погружением, например 3D очки и очки виртуальной реальности (HMD) и В.Р. без полного погружения, где взаимодействие осуществляется посредством вспомогательных устройств, таких как экраны, датчики движения, определяющие движения суставов в трехмерном пространстве, а также компьютер с соответствующим программным обеспечением (Adamovich et al 2009 ; Achtman et al 2008; Man 2010).
Из приведенного выше определения ясно, что В.Р. (virtual reality) является одновременно Interactive (интерактивной) и immersion (с погружением). Две эти особенности являются двумя «Ι» в технологии VR, с которыми знакомы большинство пользователей. Третье I – это imagination (воображение) – что является важным фактором в традиционных системах и играет ключевую роль как для терапевта так и для пациента. Этот «коктейль» под названием «погружение – интерактив – воображение» является основой технологии виртуальной реальности (Iachini et al 2018).
На международном уровне перспективы и практика виртуальной реальности разожгли интерес исследователей, на данный момент В.Р. является источником исследований в базах данных, касающихся реабилитации. Пока что она включена как минимум в 1750 исследований, и это доказывает то, что этот метод является развивающимся. За рубежом уже годами используют данные системы, например, в Медицинском центре Сент-Мари в Сан-Франциско этот метод используется для проведения исследований и лечения с 2009 года (Arya et al 2011), в Оттаве, Канада, с 2011 года в больнице Оттава действует терапевтическое отделение виртуальной реальности.
Виртуальный мир терапии и восстановительного лечения создан для детей и взрослых. Посредством игры выполняет терапевтические функции, влияя на вестибулярную систему и на процесс нервной регенерации, является мощным инструментом биологической обратной связи, поскольку посредством специальных приложений помогает улучшить когнитивные и двигательные осложнения. Этот метод является дополнительным в программе реабилитации пациентов после инсульта, с заболеванием Паркинсон, Гулиан Барре, ДЦП, Параплегия, Тетраплегия, где клиническая картина пациента часто отягощена нарушением равновесия и проприорецепции, плохой координацией движения, уменьшенной мышечной силой, уменьшенным двигательным контролем.
Преимущества:
Физиотерапевт,
Никос Асланидис