Гуманное отношение в Отделении интенсивной терапии (ОИТ)- центр реабилитации "Эвексия"
scroll down

Гуманное отношение в Отделении интенсивной терапии (ОИТ)

Оказывая помощь пациенту, врачи не всегда обращают внимание на то, какие чувства испытывает он в этот момент. Неизлечимая болезнь, утрата речи, проводимые врачами манипуляции, которые не понимает пациент, — все это вызывает у человека сильнейший стресс.

Пациенты часто не помнят, как они оказались в этой ужасной ситуации. Энцефалопатия затрудняет понимание болезненных раздражителей, с которыми они сталкиваются.

Пациент и его семья не могут контролировать ситуацию

Происходящее в отдельных случаях вызывает чувство утраты собственного «Я», которое проявляется в форме потери себя как личности, уважения и неприкосновенности частной жизни, контроля над собой. Процесс потери пациентом себя как человека формируется из-за обращения с ним как с «объектом», а не как с личностью и связан с утратой чувства собственного достоинства (Brown, Azoulay, Benoit, et al., 2018).

Как проявляется гуманное отношение в ОИТ?

Пациенты в ОИТ испытывают утрату своей личности. Одна из причин — идентификация не по именам, интересам, семьям, культуре, а по номеру кровати, болезни или лечению, например, ОИТ3, ЧМТ.

Личность также утрачивается в результате унификации одежды, невозможности что-то сказать, органического бредового расстройства, отсутствия очков и слуховых аппаратов. Человек, оказавшийся в ОИТ, теряет способность выбирать окружение, совершать свои собственные действия, часто это усугубляется потерей сознания.

При лечении пациента, который находится без сознания или не способен говорить, врачи часто не представляются при входе в палату, перемещают одежду и прикасаются к нему без предупреждения, говорят с медицинским персоналом о том, что происходит с пациентом, и молча выходят из комнаты. Пациенты с измененным состоянием сознания часто сообщают о травмирующих воспоминаниях и ощущениях во время пребывания в ОИТ, например, что их тело больше не является их собственным.

Как относится к пациенту, находящемуся на лечении в ОИТ?

«Эвексия» предпринимает ряд мер, чтобы пациент, находящийся на лечении в ОИТ, чувствовал себя максимально комфортно. Мы даем возможность членам семьи навещать пациента.

Ежедневные посещения уменьшают беспокойство, посттравматический стресс и возбудимость пациента, а также в отдельных случаях сокращают продолжительность пребывания пациента в ОИТ (Jabre, Belpomme, Azoulay, et al., 2013; Chapman, Collingridge, Mitchell, et al., 2016).

Медицинский персонал общается со всеми пациентами ОИТ, даже с теми, кто находится в коме или еще не может говорить. Входя в ОИТ, все члены группы реабилитации центра «Эвексия» представляются, сообщают о дальнейших действиях. Например, когда доктор касается руки пациента, он может сказать следующее:

«Доброе утро, Иван Иванов, я являюсь вашим врачом…, я пришел, чтобы проверить ваше сердце и легкие. Сейчас я послушаю ваше сердце стетоскопом».

Обращение с пациентом как с личностью приводит к снижению вероятности возникновения органического синдрома, к уменьшению времени искусственной вентиляции легких и к меньшему использованию седативных средств. Специалисты «Эвексии» стараются узнать пациента как личность. Для этого они знакомятся с любимыми вещами, привычками или фотографиями, сделанными до госпитализации в ОИТ.

Последствия негуманного отношения в ОИТ

Негуманное отношение к пациенту несет риски как для физического, так и для когнитивного восстановления пациента. Понимание и рассмотрение факторов, которые способствуют негуманному отношению к пациентам в ОИТ, являются важными областями для исследования. Их устранение позволяет оказывать услуги по уходу и реабилитации высокого качества.

Василис Гуглидис PT, MSc, MBA, заведующий терапевтического отделения

Текст был написан на основе следующих источников:

Michael E. Wilson, Sarah Beesley, Amanda Grow, Eileen Rubin, Ramona O. Hopkins, Negin Hajizadeh and Samuel M. Brown. (2019). Humanizing the intensive care unit. Critical Care 23:32 https://doi.org/10.1186/s13054-019-2327-7

Оцените на сколько качественно и подробно описана информация

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Новости

×
Заказать обратный звонок