Аутизм: какие симптомы и в каком возрасте проявляются у ребёнка?- Evexia
scroll down

Инструкция

Получите бесплатную консультацию в нашем центре:
Заказать обратный звонок
Отправьте нам свои медицинские документы
Наша врачебная команда подготавливает для Вас предварительное предложение
Вы выбираете для себя оптимальный вариант
В согласованную с Вами дату мы организуем прием в клинике
Вы (с нашей помощью) приобретаете билеты, бронируете отель, заказываете трансфер, переводчика и начинаете лечение за границей
Мы помогаем Вам на всех этапах диагностики и лечения, а также после Вашего возвращения домой

Аутизм: какие симптомы и в каком возрасте проявляются у ребёнка?

Если обнаружить аутизм у ребёнка еще в младенческом возрасте, то благодаря пластичности развивающегося головного мозга можно полностью вылечить ребёнка.

Несмотря на то, что аутизм трудно диагностировать до 2 лет, симптомы у ребёнка часто проявляются в 12-18 месяцев.

Если эти симптомы обнаружить к этому времени, то интенсивная терапия может помочь полностью восстановить функциональность мозга.

Первые признаки аутизма включают в себя отсутствие нормального поведения (а не наличие ненормального поведения), поэтому достаточно трудно определить эти симптомы вовремя.

В некоторых случаях первые симптомы аутизма могут быть неверно истолкованы как признаки «хорошего / покладистого ребенка», поскольку ребенок может казаться спокойным, самостоятельным и без особых «требований».

Однако если знать на что обращать внимание в поведении вашего ребенка, то можно заметить первые предупреждающие признаки.

Ранние симптомы у младенцев и малышей

Ребенок …

  • не смотрит в глаза (например, не смотрит на мать, когда она его кормит грудью)
  • не улыбается, когда ему улыбаются
  • не реагирует на своё имя или на знакомый голос
  • не следит глазами за движениями предметов
  • не показывает пальцем, не машет ручкой в знак приветсвия, не использует какие-либо жесты с целью общения
  • не следит за тем, что вы показываете ему своей рукой
  • не кричит, чтобы привлечь ваше внимание
  • не требует или не отвечает на ласки
  • не повторяет ваши движения или выражения лица
  • не поднимает к вам руки, чтобы вы взяли его на руки
  • не играет с другими людьми
  • не просит помощи о чем-то, чего он самостоятельно не может сделать

ВНИМАНИЕ: Следующие задержки в развитии означают необходимость немедленного обращения к педиатру!

  • До 6 месяцев: ребёнок не улыбается «от всего сердца» или не делает радостных выражений лица
  • До 9 месяцев: не обменивается звуками, улыбками или другими выражениями лица
  • До 1 года: отсутствие реакции на своё имя. Он также не «лепечет», отсутствуют жесты, такие как указание, попытка достичь чего-либо или приветствие других
  • До 16 месяцев: не говорит ни слова
  • До 2 лет: не произносит фразы, состоящие по крайней мере из двух слов, которые не включают в себя имитацию или повторение

Первые симптомы аутизма у детей старшего возраста

autizm-2

По мере взросления детей признаки аутизма становятся более разнообразными. Существует много предупреждающих симптомов, но они обычно связаны с уменьшением социальных навыков, речевыми и языковыми трудностями, трудностями в невербальном общении и жестким характером поведения.

Симптомы социальных трудностей у ребенка

Ребенок …

  • кажется самоотверженным, или игнорирует других людей, или то, что происходит вокруг него
  • не знает, как общаться с другими детьми, играть или заводить новых друзей
  • предпочитает, чтобы к нему никто не прикасался, не держал и не обнимал
  • не играет в игры с фантастическим сценарием, не любит групповые игры, не подражает другим или не использует свои игрушки творчески
  • затрудняется понять эмоции
  • не слушает, когда другие говорят с ним
  • не разделяет свои интересы с другими (рисунски, игрушки)

Для детей с расстройствами аутистического спектра достаточно сложно социально взаимодействовать с другими детьми и людьми. Многие дети, страдающие аутизмом, предпочитают «жить в своем собственном мире» на расстоянии и изолированно от других.

Симптомы в речи и языковые трудности

Ребенок …

  • разговаривает ненормальным тоном голоса или со странным ритмом и громкостью (например, каждое предложение заканчивается вопросом)
  • повторяет одни и те же слова или фразы снова и снова
  • отвечает на вопрос, повторяя его, а не отвечая на него
  • говорит о себе в третьем лице
  • неправильно использует язык (грамматические ошибки, неправильные слова)
  • с трудом сообщает о своих потребностях или желаниях
  • не понимает простых указаний или вопросов
  • воспринимает сказанное буквально (не понимает юмор, иронию, сарказм)

Детям с расстройствами аутистического спектра трудно говорить и общаться. Они часто начинают разговаривать в более старшем возрасте, чем другие дети.

Симптомы и трудности невербального общения

Ребенок …

  • избегает прямого зрительного контакта
  • использует выражения лица, которые не соответствуют тому, что он говорит
  • делает очень мало жестов (например, указывать на что-то)
  • необычно реагирует на новые места, запахи, текстуры и звуки. Может быть особенно чувствительным к громким звукам
  • неуклюж или эксцентричен (например ходит только на носочках)
  • детям с расстройствами аутистического спектра трудно воспринимать тонкие словесные сигналы и использовать язык тела. Это затрудняет их социальное взаимодействие.

Другие симптомы аутизма

autizm-1

  • ребенок следует строгой рутине (например, настаивает на том, чтобы идти определенным маршрутом в школу)
  • с трудом приспосабливается к любым изменениям в программе или обстановке (например, это происходит, если дома была сделана перестановка мебели или если он ложится спать в неуказанное / иное время, чем обычно)
  • демонстрирует необычную связь / зависимость от игрушек или странных предметов, таких как ключи, выключатели или резинки
  • упорядочивает вещи определенным образом
  • чрезмерно обеспокоен и заинтересован узконаправленной темой, часто связанной с числами или символами (например, запоминание и чтение фактов о картах, расписаниях поездов или спортивной статистике)
  • тратит много времени на расстановку своих игрушек особым образом или на просмотр движущихся объектов (например, потолочного вентилятора) или сосредотачивается на определенной части объекта (например, на колесах автомобильной игрушки)
  • у детей с расстройствами аутистического спектра часто наблюдается ограниченное, жесткое поведение, их действия и интересы также ограничены.

Источник: http://www.helpguide.org

Оцените на сколько качественно и подробно описана информация

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Полезные советы

×
Заказать обратный звонок